![и не разочароваться? и не разочароваться?](/assets/image-cache/files/images/2024/01/inside-clean-kitchen-of-a-modern-restaurant-or-mini-cafe-with-cooking-utensils-and-small-bar-counter-concept-by-ai-generated-free-photo.65fa7866.jpg)
Как открыть кофейню
и не разочароваться? Каждый второй предприниматель начинает путь с мечты о собственной кофейне. «Что может быть проще и быстрее для первого старта?» — небольшие инвестиции и довольно быстрый возврат. Однако каждая вторая из них закрывается. Предприниматель Юлия Акмаева рассказала, как открыть успешное место, где живет аромат свежесваренного кофе.Концепция, локация, гости
1. Концепция
Правильный выбор концепции заведения — это половина успеха. Какой вы видите свою будущую кофейню?
Важно определить, к чему лежит ваша душа, что вы любите и, конечно, что нужно вашему потребителю. Какая это будет кофейня?
Место, куда посетитель сможет зайти купить кофе, почитать книгу, поиграть в настольные игры или что-то иное?
Что это — небольшой контейнер на набережной или в парке с маленьким окошком для заказа «кофе с собой» или новомодное место в розовых тонах, со стильным Kenом за стойкой, как в фильме Barbie?
Что подойдет вашему городу и району — точка притяжения для молодежи, место для пар и свиданий, семейных посиделок или посещений с детьми?
2. Целевая аудитория
Параллельно с выбором концепции одновременно решается вопрос — кто будет вашей целевой аудиторией.
Возможно, это офисный работник, который выпивает чашечку эспрессо по пути на работу, или это туристы, гуляющие по историческим местам города, которым важно остановиться, передохнуть и заказать капучино с сиропом, чтобы усилить впечатление от поездки? А может быть это молодежь, которая любит фотогеничные кофейные стаканчики и необычные вкусы?
Важно изучить своих будущих клиентов:
- определить возрастную категорию;
- пол и доход;
- интересы и увлечения;
- семейное положение и место проживания.
От того насколько хорошо удовлетворены потребности клиента зависит успех бизнеса, поэтому важно делать все, чтобы ваши посетители постоянно к вам возвращались.
3. Локация и помещение
К этому этапу стоит переходить, когда уже есть четкое представление, какая она, ваша кофейня и кто ваши гости. Выбор локации и помещения — самый объемный и тяжелый этап при открытии кофейни. Как бы хорошо не были прописаны бизнес-процессы, 90% успеха зависит от локации.
Вот несколько критериев, влияющих на выбор места расположения:
Целевая аудитория:
- студенты;
- офисные работники;
- посетители торговых центров;
- туристы и отдыхающие;
- жители микрорайонов.
Локация:
- Проходимость. Чем она больше, тем больше потенциальных клиентов — расположение кофейни должно быть удобным и доступным для посетителей конкретного района.
- Репутация района. Место, где люди чувствуют себя комфортно и безопасно.
- Доступность остановок общественного транспорта или станций метро. Выбирайте место с источником постоянного трафика (метро, остановки общественного транспорта, центр города). В спальных районах основные посетители кофейни — это мамы с детьми, пенсионеры и молодежь, проживающие в радиусе 1-2 км: такой бизнес вполне может быть успешным, но поток клиентов вряд ли будет расти.
- Конкуренция. Важно изучить рынок и выбрать место, где конкуренция не слишком высокая. Если в локации уже работает много кофеен, ваша — может затеряться и остаться незаметной для потенциальных клиентов.
- Парковка. Место с удобной парковкой в шаговой доступности позволит сделать выбор в пользу посещения вашей кофейни.
- Размер помещения. Он должно соответствовать вашим потребностям и бюджету. Вряд ли нужно искать большое помещение, если вы планируете открыть небольшую кофейню.
- Стоимость аренды. Выбирайте место, где стоимость аренды будет соответствовать вашему бюджету.
Поиск помещения
Исходя из выбранной вами целевой аудитории и локации, необходимо переходить к поиску помещения. Для этого начинаем изучать объявления на имеющихся в вашем городе интернет-порталах.
Главными условиями, предъявляемыми к помещению будут — высокая проходимость, наличие как можно меньшего количества ступеней и возможность установки яркой и привлекательной вывески.
Если выбирать между арендой и покупкой, то в текущей ситуации и высокой цене на недвижимость рентабельнее открыться в арендованном помещении.
На какие моменты стоит обратить внимание:
- Срок аренды: его лучше согласовывать на период от 3 до 5 лет. Долгосрочная аренда даст возможность более четко планировать бюджет, а также гибко использовать помещение — менять интерьер, дизайн. Аренда на долгий срок часто более выгодна, чем на короткий.
- Текущее состояние помещения и его обслуживание, подключение к коммуникациям, наличие коммунальных договорв обслуживания.
- Наличие возможных юридических обременений, текущих или планируемых ремонтов здания и т.п.
- Количество собственников, которые имеют парво подписи для реализации использования этого помещения.
Договор аренды важно зарегистрировать. Это позволит установить факт его заключения и условия, а в случае возникновения спора между сторонами, опираться на положения данного документа и решать споры. Зарегистрированный документ позволяет избежать множества недоразумений.
Ремонт и закупка оборудования
Возможно, вы творческая натура и способны спланировать и разработать дизайн, но если мы говорим про полноценную кофейню, то оптимально заказать дизайн-проект и использовать с пользой каждый метр помещения.
При этом важно учитывать, что если планируется открытие мини-кофейни (или даже контейнера, где посетители забирают кофе с собой), то загромождать небольшое помещение столами и стульями нет никакой нужды. Для кофейни средних размеров с возможностью посидеть выпить кофе будет достаточно и барной стойки.
Но если вы планируете открыть полноценное заведение — понадобятся удобные мягкие диваны или кресла и столы из расчета до 3-4 человек максимум.
Стоит обратить внимание на размещение санузла в заведении. Если размер кофейни невелик, его размещение будет нецелесообразно. Но стоит обратить внимание, что законодательство может предусматривать обязательную установку туалетных комнат в общественных местах, в том числе и кофейнях.
Иногда его установка — тоже, своего рода, конкурентное преимущество, особенно, если поблизости нет кофеен с санузлами.
Как показывает практика, оборудование, в большинстве случаях, находится на складе, но почему-то не в вашем городе и доставка занимает какое-то время, а на изготовление мебели уходит от двух недель до нескольких месяцев.
Минимальный набор техники, который должен быть в кофейне:
- кассовая стойка;
- касса + терминал;
- витрина с дополнительной продукцией
- кофемашина;
- кофемолка;
- питчеры.
Если вы открываете кофейню с возможностью посидеть, то дополнительно понадобятся:
- столы;
- стулья
- посудомоечная машина (в случае использования многоразовой посуды).
Читайте еще
"Как составить продающее меню и минимизировать риски при открытии кофейни"
Производители кофемашин, которые хорошо себя зарекомендовали:
- NUOVA SIMONELLI (Нуова Симонелли) — всемирно известный производитель профессиональных кофемашин и кофемолок;
- LaCimbali — компания разрабатывает и производит широкий спектр надежных эспрессо-кофемашин;
- Victoria Arduino — один из первопроходцев, старейшая фирма-производитель кофемашин;
- LA MARZOCCO (Ла Марзоко).