и не разочароваться?

Как открыть кофейню

и не разочароваться? Каждый второй предприниматель начинает путь с мечты о собственной кофейне. «Что может быть проще и быстрее для первого старта?» — небольшие инвестиции и довольно быстрый возврат. Однако каждая вторая из них закрывается. Предприниматель Юлия Акмаева рассказала, как открыть успешное место, где живет аромат свежесваренного кофе.
и не разочароваться? Юлия Акмаева, предприниматель, бизнес-консультант и руководитель фирменной кондитерской «Марков»
Каждый второй предприниматель начинает путь с мечты о собственной кофейне. «Что может быть проще и быстрее для первого старта?» — небольшие инвестиции и довольно быстрый возврат. Однако каждая вторая из них закрывается. Предприниматель Юлия Акмаева рассказала, как открыть успешное место, где живет аромат свежесваренного кофе.

Концепция, локация, гости

1. Концепция

Правильный выбор концепции заведения — это половина успеха. Какой вы видите свою будущую кофейню?

Важно определить, к чему лежит ваша душа, что вы любите и, конечно, что нужно вашему потребителю. Какая это будет кофейня?

Место, куда посетитель сможет зайти купить кофе, почитать книгу, поиграть в настольные игры или что-то иное?

Что это — небольшой контейнер на набережной или в парке с маленьким окошком для заказа «кофе с собой» или новомодное место в розовых тонах, со стильным Kenом за стойкой, как в фильме Barbie?

Что подойдет вашему городу и району — точка притяжения для молодежи, место для пар и свиданий, семейных посиделок или посещений с детьми?

2. Целевая аудитория

Параллельно с выбором концепции одновременно решается вопрос — кто будет вашей целевой аудиторией.

Возможно, это офисный работник, который выпивает чашечку эспрессо по пути на работу, или это туристы, гуляющие по историческим местам города, которым важно остановиться, передохнуть и заказать капучино с сиропом, чтобы усилить впечатление от поездки? А может быть это молодежь, которая любит фотогеничные кофейные стаканчики и необычные вкусы?

Важно изучить своих будущих клиентов:

  • определить возрастную категорию;
  • пол и доход;
  • интересы и увлечения;
  • семейное положение и место проживания.

От того насколько хорошо удовлетворены потребности клиента зависит успех бизнеса, поэтому важно делать все, чтобы ваши посетители постоянно к вам возвращались.

3. Локация и помещение

К этому этапу стоит переходить, когда уже есть четкое представление, какая она, ваша кофейня и кто ваши гости. Выбор локации и помещения — самый объемный и тяжелый этап при открытии кофейни. Как бы хорошо не были прописаны бизнес-процессы, 90% успеха зависит от локации. 

Вот несколько критериев, влияющих на выбор места расположения:

Целевая аудитория:

  • студенты;
  • офисные работники;
  • посетители торговых центров;
  • туристы и отдыхающие;
  • жители микрорайонов.
Кофейня с панорамными окнами.

Кофейня с панорамными окнами.

Стаканчики для кофе с собой.

Стаканчики для кофе с собой.

Вывеска ресторана важна для правильного брендинга.

Вывеска ресторана важна для правильного брендинга.

Кофейня с красивым фасадом и витриной всегда привлечет внимание.

Кофейня с красивым фасадом и витриной всегда привлечет внимание.

Локация:

  • Проходимость. Чем она больше, тем больше потенциальных клиентов — расположение кофейни должно быть удобным и доступным для посетителей конкретного района.
  • Репутация района. Место, где люди чувствуют себя комфортно и безопасно.
  • Доступность остановок общественного транспорта или станций метро. Выбирайте место с источником постоянного трафика (метро, остановки общественного транспорта, центр города). В спальных районах основные посетители кофейни — это мамы с детьми, пенсионеры и молодежь, проживающие в радиусе 1-2 км: такой бизнес вполне может быть успешным, но поток клиентов вряд ли будет расти.
  • Конкуренция. Важно изучить рынок и выбрать место, где конкуренция не слишком высокая. Если в локации уже работает много кофеен, ваша — может затеряться и остаться незаметной для потенциальных клиентов.
  • Парковка. Место с удобной парковкой в шаговой доступности позволит сделать выбор в пользу посещения вашей кофейни.
  • Размер помещения. Он должно соответствовать вашим потребностям и бюджету. Вряд ли нужно искать большое помещение, если вы планируете открыть небольшую кофейню.
  • Стоимость аренды. Выбирайте место, где стоимость аренды будет соответствовать вашему бюджету.
Качественная кофемашина — половина успеха кофейни!

Качественная кофемашина — половина успеха кофейни!

Важно выбрать свой стиль и уникальное исполнение дизайна.

Важно выбрать свой стиль и уникальное исполнение дизайна.

На стадии планирования нужно определиться, будет ли кухня  вашей кофейне или только кофе.

На стадии планирования нужно определиться, будет ли кухня вашей кофейне или только кофе.

Что это будет — только кофе с собой или возможность полноценно перекусить или даже пообедать?

Что это будет — только кофе с собой или возможность полноценно перекусить или даже пообедать?

Поиск помещения

Исходя из выбранной вами целевой аудитории и локации, необходимо переходить к поиску помещения. Для этого начинаем изучать объявления на имеющихся в вашем городе интернет-порталах.

Главными условиями, предъявляемыми к помещению будут — высокая проходимость, наличие как можно меньшего количества ступеней и возможность установки яркой и привлекательной вывески.

Если выбирать между арендой и покупкой, то в текущей ситуации и высокой цене на недвижимость рентабельнее открыться в арендованном помещении.

На какие моменты стоит обратить внимание:

  • Срок аренды: его лучше согласовывать на период от 3 до 5 лет. Долгосрочная аренда даст возможность более четко планировать бюджет, а также гибко использовать помещение — менять интерьер, дизайн. Аренда на долгий срок часто более выгодна, чем на короткий.
  • Текущее состояние помещения и его обслуживание, подключение к коммуникациям, наличие коммунальных договорв обслуживания.
  • Наличие возможных юридических обременений, текущих или планируемых ремонтов здания и т.п.
  • Количество собственников, которые имеют парво подписи для реализации использования этого помещения.

Договор аренды важно зарегистрировать. Это позволит установить факт его заключения и условия, а в случае возникновения спора между сторонами, опираться на положения данного документа и решать споры. Зарегистрированный документ позволяет избежать множества недоразумений.

 

Посуда, уютные детали — в оформлении кофейни важно все!

Посуда, уютные детали — в оформлении кофейни важно все!

Важны даже кофейные стаканчики: какими они будут?

Важны даже кофейные стаканчики: какими они будут?

Меню может быть совсем небольшим, но должно быть вкусным!

Меню может быть совсем небольшим, но должно быть вкусным!

Не стоит экономить на красивых мелочах!

Не стоит экономить на красивых мелочах!

Ремонт и закупка оборудования

Возможно, вы творческая натура и способны спланировать и разработать дизайн, но если мы говорим про полноценную кофейню, то оптимально заказать дизайн-проект и использовать с пользой каждый метр помещения.

При этом важно учитывать, что если планируется открытие мини-кофейни (или даже контейнера, где посетители забирают кофе с собой), то загромождать небольшое помещение столами и стульями нет никакой нужды. Для кофейни средних размеров с возможностью посидеть выпить кофе будет достаточно и барной стойки.

Но если вы планируете открыть полноценное заведение — понадобятся удобные мягкие диваны или кресла и столы из расчета до 3-4 человек максимум.

Стоит обратить внимание на размещение санузла в заведении. Если размер кофейни невелик, его размещение будет нецелесообразно. Но стоит обратить внимание, что законодательство может предусматривать обязательную установку туалетных комнат в общественных местах, в том числе и кофейнях.

Иногда его установка — тоже, своего рода, конкурентное преимущество, особенно, если поблизости нет кофеен с санузлами.

Кофейни с возможностью перекуса всегда более популярны.

Кофейни с возможностью перекуса всегда более популярны.

Дизайн-проект позволит сэкономить полезные метры и сделает помещение удобным.

Дизайн-проект позволит сэкономить полезные метры и сделает помещение удобным.

Обстановка играет огромное значение!

Обстановка играет огромное значение!

Как и детали, вроде одежды для персонала.

Как и детали, вроде одежды для персонала.

Как показывает практика, оборудование, в большинстве случаях, находится на складе, но почему-то не в вашем городе и доставка занимает какое-то время, а на изготовление мебели уходит от двух недель до нескольких месяцев.

Минимальный набор техники, который должен быть в кофейне:

  • кассовая стойка;
  • касса + терминал;
  • витрина с дополнительной продукцией
  • кофемашина;
  • кофемолка;
  • питчеры.

Если вы открываете кофейню с возможностью посидеть, то дополнительно понадобятся:

  • столы;
  • стулья
  • посудомоечная машина (в случае использования многоразовой посуды).

Читайте еще

"Как составить продающее меню и минимизировать риски при открытии кофейни"

 

 

Производители кофемашин, которые хорошо себя зарекомендовали:

  • NUOVA SIMONELLI (Нуова Симонелли) — всемирно известный производитель профессиональных кофемашин и кофемолок;
  • LaCimbali — компания разрабатывает и производит широкий спектр надежных эспрессо-кофемашин;
  • Victoria Arduino — один из первопроходцев, старейшая фирма-производитель кофемашин;
  • LA MARZOCCO (Ла Марзоко).

Мы в соцсетях:

Похожие материалы