
Шоколад
Кто совершил шоколадную революцию? Они продают не шоколад, а наслаждение! Они настоящие «аристократы» десерта, «вельможи» сладкой жизни и «короли» лучшего лакомства, которые создавали свои компании как произведения искусства. Истории самых шоколадных брендов мира в нашем материале.Godiva (Бельгия)
Бренд, который всемирно известным сделала женщина на лошади.
История бренда Godiva начиналась с маленькой кондитерской лавочки Пьера Драпса в Брюсселе. Драпсы, а Пьеру помогали четыре сына и дочь, умели делать пралине исключительного качества, но были не совсем довольны тем, как шли продажи. Они мечтали придумать своему шоколадному бизнесу новое название, но такое, чтобы оно говорило одновременно о традиционных ценностях и дерзости, страсти и чистоте, нежности и силе. Джозеф, младший из братьев, предложил для примера использовать старинную англосаксонскую легенду о леди Годиве.
Эта великодушная молодая дама, с именем, которое означало «данная Богом», постоянно просила своего мужа лорда Леофрика снизить непомерные для подданных налоги. Нравы во времена средневековья царили простые, и граф, которому надоели постоянные упреки жены, однажды заявил, что вообще отменит налоги, если Годива проскачет на лошади по всему городу Ковентри полностью обнаженной. Неслыханное дело – в 1040 г. дама и кончик туфельки не могла показать из-под платья, чтобы не сойти за самую последнюю развратницу!
Но, как гласит легенда, забота леди Годивы о простом народе была столь велика, что она согласилась и, распустив свои роскошные волосы, бесстрашно пронеслась через весь город, как и просил граф, то есть без ничего. Уважение горожан к ней было безмерным: оставшиеся дома захлопнули ставни, а оказавшиеся на улице – отвернулись и закрыли глаза.
Потрясенный лорд был вынужден сдержать слово и отменить налоги. Так красота спасла мир в отдельно взятом графстве, а леди Годива стала символом благородства, смелости и самоотверженности. Кстати, в летописях действительно зафиксировано, что Ковентри был своего рода особой экономической зоной того времени – там и правда не было налогов.
Выбрав в 1926 году леди Годиву в качестве своей покровительницы и запечатлев ее на своем логотипе, семья Драпс не ошиблась. Кажется, им больше ничего не нужно было делать – прекрасная леди старалась за них. Все пошло как по шоколадному маслу – гладко и сладко, без провалов и кризисов. Бренд Godiva давал любому человеку возможность попробовать, какой он на вкус – мир роскоши и престижа.
Довольно быстро стало понятно, что изысканные конфеты безупречного качества и исключительного вкуса, разные, но всегда узнаваемые, можно продавать по всему миру. Так что леди Годива на своей верной лошадке поскакала сначала по всей Европе, а потом и переплыла океаны. Компания по праву считается одним из лидеров в сегменте премиального шоколада и является официальным поставщиком королевского двора.
Сегодня бренд Godiva владеет 650 магазинами более чем в 100 странах и собственными кафе, выпускает не только шоколад, но и трюфели, ликер, бисквиты, мороженое. А еще у него есть собственная благотворительная программа, поощряющая женщин, которые меняют мир к лучшему – неважно, на глобальном уровне или в своей крошечной деревушке.
Один из сыновей основателя бренда, тоже Пьер Драпс, который до 92 летнего возраста готовил шоколад, говорил: «Я родился в шоколаде и прожил удивительную жизнь».
Lindt&Sprüngli (Швейцария)
Бренд, который носит имя человека, в одиночку совершившего шоколадную революцию.
В 1879 году Рудольф Линдт, сын бернского фармацевта, основал фирму по производству шоколада. Его идеей-фикс было придумать новое шоколадное лакомство - шоколад того времени был твердым, мелкозернистым и довольно горьким на вкус.
Рудольф закупил по дешевке старое оборудование и стал экспериментировать. Корпоративная легенда гласит, что нужного эффекта удалось добиться случайно: он просто забыл выключить миксер вечером в пятницу, а в понедельник утром с изумлением обнаружил, шоколадная масса стала блестящей, шелковистой, необыкновенно ароматной, совершенно не горькой и действительно тающей во рту. Оказывается, просто нужно было долго мешать!
Конширование, а именно так и называется этот процесс, стало настоящей революцией, а коншированный шоколад получил имя швейцарского.

Но несмотря на прорыв в шоколадной индустрии, спустя 20 лет, в 1845 году, Рудольф Линдт не устоял перед соблазнительным предложением и за 1,5 млн. золотых франков продал свою фабрику и секретный метод семейству Шпрюнгли. Так возник бренд Lindt&Sprüngli, который решительно и с завидным постоянством поглощает конкурентов из других стран.
Сегодня Lindt выпускает не совсем привычные для шоколада плитки с добавками мяты, мандарина или малины, с экстравагантным перцем чили и даже васаби, а знаменитые конфеты Lindor – с начинками с шампанским, манго, морской солью и карамелью.
Швейцарцы никогда не перестанут спорить с бельгийцами, чья страна главнее на шоколадном фронте. Съедая по 12 кг шоколада в год, они имеют право на первенство, не так ли?
Гениальная находка бренда – очаровательные пасхальные зайцы. Сентиментальная история гласит, что еще в 1952 году один из шефов-шоколатье компании, чтобы порадовать своего маленького сынишку, придумал шоколадного кролика, который должен появляться перед Пасхой у его сына и у всех остальных детей.
Достойный дизайн, превосходный шоколад и грамотный маркетинг как всегда дали желаемый результат – именно узнаваемый заяц Lindt в золотой фольге и с ленточкой и колокольчиком на шее стал самым популярным пасхальным угощением. Остальные производители сладких зверюшек пали под натиском швейцарского гиганта, который продает десятки миллионов золотых зайцев в год. Последняя судебная тяжба с австрийской фирмой, которая пыталась отстоять право на собственных зайцев, длилась больше десяти лет, но суд бесповоротно постановил, что только Gold Bunny от Lindt – настоящий.
Бренд производит линейку шоколада из локальных какао-бобов. Кубинские имеют естественные ореховые ноты в букете, мадагаскарские – фруктовые, эквадорские – ванильные.
Valrhona (Франция)
Бренд, который давно завоевал весь мир, просто об этом мало кто знает.
Если вы закажете десерт в хорошем ресторане или купите конфеты ручной работы, то в них непременно будет шоколад Valrhona. Почему? Потому что это главный производитель шоколадной массы для кондитеров и более мелких крафтовых шоколатье – первоклассную продукцию Valrhona используют в изысканных тортах, и для нетривиальных конфет с анчоусом и лаймом.
Несколько лет назад даже прогремел заметный в профессиональных кругах скандал: братья Маст из Бруклина, продающие шоколад под собственной маркой, признались в подлоге. То, что они хвастливо именовали уникальным ручным методом обработки какао, оказалось бесстыдной переплавкой плиток Valrhona, упакованных в обертку Mast Brothers (довольно стильную, нельзя не признать) и продажей по 10 долларов. Качество Valrhona оказалось столь высоко, что даже после такого издевательского обращения шоколад продолжал нравиться покупателям: только за один предрождественский уикэнд братья зарабатывали почти 30 000 долларов
Самый дорогой в мире чизкейк с начинкой из белого трюфеля с коньяком Hennessy, и украшенный съедобным золотом и шоколадом Valrhona, изготовили в Нью-Йорке, а продали за 5000 долларов.
Производится один из лучших в мире гастрономических шоколадов в маленьком городке Тен-л’Эрмитаж близ Лиона, в долине реки Рона – отсюда и название. Фабрика была создана в 1922 году кондитером Албериком Жироне и с тех пор выпускает только то, что действительно можно назвать настоящим шоколадом.
Все приличные производители следуют принципу «bean-to-bar» – «от бобов до плитки», то есть не только сами производят шоколадную массу из какао-бобов, но и контролируют качество сырья, его хранение, перевозку и прочие важные этапы.
Но Valrhona пошла еще дальше: у нее есть собственные плантации в Венесуэле и Доминикане. Ценители поймут – именно в Латинской Америке выращиваются элитные сорта «криолло» и «тринитарио», тогда как в Африке растет сорт «форастеро», который в основном используют в масс-маркете.
Неудивительно, что именно французская Valrhona стала вводить в «шокоделие» термины из мира виноделия. Для шоколадов Valrhona важен терруар – то есть конкретное место, где росли бобы, а также бленд: маркировка single origin и single estate означает, что сырье одного сорта пришло с одной плантации. Только так может раскрыться неповторимый и беспримесный оригинальный вкус. Grand Cru, например, означает, что эксклюзивное сырье обладает самыми выдающимися характеристиками, а vintage – еще и урожай определенного года. В 1986 г. компания проявила недюжинное человеколюбие и начала продавать всю эту роскошь не только профессионалам, но и обычным покупателям.
То, что начиналось как маленькое семейное предприятие, стало настоящей шоколадной вселенной. В Тен-л’Эрмитаж теперь есть не только фабрика, производящая 3500 тонн шоколада в год, но и школа шоколатье для профессионалов и любителей и интерактивный музей «Город шоколада», где можно перепробовать все знаменитые произведения компании.
В 2006 г Valrhona представила совершенно новый вид шоколада – blond (светлый), который изготавливается из белого шоколада при нагревании до 120˚ и постоянном помешивании.