Кто совершил шоколадную революцию?

Шоколад

Кто совершил шоколадную революцию? Они продают не шоколад, а наслаждение! Они настоящие «аристократы» десерта, «вельможи» сладкой жизни и «короли» лучшего лакомства, которые создавали свои компании как произведения искусства. Истории самых шоколадных брендов мира в нашем материале.
Они продают не шоколад, а наслаждение! Они настоящие «аристократы» десерта, «вельможи» сладкой жизни и «короли» лучшего лакомства, которые создавали свои компании как произведения искусства. Истории самых шоколадных брендов мира в нашем материале.

Godiva (Бельгия)

Бренд, который всемирно известным сделала женщина на лошади.

История бренда Godiva начиналась с маленькой кондитерской лавочки Пьера Драпса в Брюсселе. Драпсы, а Пьеру помогали четыре сына и дочь, умели делать пралине исключительного качества, но были не совсем довольны тем, как шли продажи. Они мечтали придумать своему шоколадному бизнесу новое название, но такое, чтобы оно говорило одновременно о традиционных ценностях и дерзости, страсти и чистоте, нежности и силе. Джозеф, младший из братьев, предложил для примера использовать старинную англосаксонскую легенду о леди Годиве.

Эта великодушная молодая дама, с именем, которое означало «данная Богом», постоянно просила своего мужа лорда Леофрика снизить непомерные для подданных налоги. Нравы во времена средневековья царили простые, и граф, которому надоели постоянные упреки жены, однажды заявил, что вообще отменит налоги, если Годива проскачет на лошади по всему городу Ковентри полностью обнаженной. Неслыханное дело – в 1040 г. дама и кончик туфельки не могла показать из-под платья, чтобы не сойти за самую последнюю развратницу!

Но, как гласит легенда, забота леди Годивы о простом народе была столь велика, что она согласилась и, распустив свои роскошные волосы, бесстрашно пронеслась через весь город, как и просил граф, то есть без ничего. Уважение горожан к ней было безмерным: оставшиеся дома захлопнули ставни, а оказавшиеся на улице – отвернулись и закрыли глаза.

Потрясенный лорд был вынужден сдержать слово и отменить налоги. Так красота спасла мир в отдельно взятом графстве, а леди Годива стала символом благородства, смелости и самоотверженности. Кстати, в летописях действительно зафиксировано, что Ковентри был своего рода особой экономической зоной того времени – там и правда не было налогов.

Одна из легенд гласит, что на момент легендарного проезда на коне Годиве было... 60 лет

Одна из легенд гласит, что на момент легендарного проезда на коне Годиве было... 60 лет

Драпсы запечатлели знаменитую леди Годиву на логотипе и конфеты стали продаваться сами собой!

Драпсы запечатлели знаменитую леди Годиву на логотипе и конфеты стали продаваться сами собой!

600 бутиков в 100 странах: Godiva покорила весь мир!

600 бутиков в 100 странах: Godiva покорила весь мир!

Королева Англии лично ходит в Harrods, чтобы прикупить рождественские подарки от Godiva

Королева Англии лично ходит в Harrods, чтобы прикупить рождественские подарки от Godiva

Выбрав в 1926 году леди Годиву в качестве своей покровительницы и запечатлев ее на своем логотипе, семья Драпс не ошиблась. Кажется, им больше ничего не нужно было делать – прекрасная леди старалась за них. Все пошло как по шоколадному маслу – гладко и сладко, без провалов и кризисов. Бренд Godiva давал любому человеку возможность попробовать, какой он на вкус – мир роскоши и престижа.

Довольно быстро стало понятно, что изысканные конфеты безупречного качества и исключительного вкуса, разные, но всегда узнаваемые, можно продавать по всему миру. Так что леди Годива на своей верной лошадке поскакала сначала по всей Европе, а потом и переплыла океаны. Компания по праву считается одним из лидеров в сегменте премиального шоколада и является официальным поставщиком королевского двора.

Сегодня бренд Godiva владеет 650 магазинами более чем в 100 странах и собственными кафе, выпускает не только шоколад, но и трюфели, ликер, бисквиты, мороженое. А еще у него есть собственная благотворительная программа, поощряющая женщин, которые меняют мир к лучшему – неважно, на глобальном уровне или в своей крошечной деревушке.

Фирменный продукт Godiva - спелые ягоды в шоколаде, делают прямо при покупателях

Фирменный продукт Godiva - спелые ягоды в шоколаде, делают прямо при покупателях

В День святого Валентина Godiva продает 16 000 клубничин в шоколаде в час

В День святого Валентина Godiva продает 16 000 клубничин в шоколаде в час

Конфеты с кокосовым кремом и сегодня хит продаж Godiva

Конфеты с кокосовым кремом и сегодня хит продаж Godiva

5 шефов-шоколатье постоянно работают над новыми продуктами Godiva

5 шефов-шоколатье постоянно работают над новыми продуктами Godiva

Фабрика Godiva в Брюсселе выпускает 290 миллионов конфет в год

Фабрика Godiva в Брюсселе выпускает 290 миллионов конфет в год

От разработки рецепта продукта до появления на прилавке проходит не меньше года

От разработки рецепта продукта до появления на прилавке проходит не меньше года

Один из сыновей основателя бренда, тоже Пьер Драпс, который до 92 летнего возраста готовил шоколад, говорил: «Я родился в шоколаде и прожил удивительную жизнь».

Lindt&Sprüngli (Швейцария)

Бренд, который носит имя человека, в одиночку совершившего шоколадную революцию.

В 1879 году Рудольф Линдт, сын бернского фармацевта, основал фирму по производству шоколада. Его идеей-фикс было придумать новое шоколадное лакомство - шоколад того времени был твердым, мелкозернистым и довольно горьким на вкус.

Рудольф закупил по дешевке старое оборудование и стал экспериментировать. Корпоративная легенда гласит, что нужного эффекта удалось добиться случайно: он просто забыл выключить миксер вечером в пятницу, а в понедельник утром с изумлением обнаружил, шоколадная масса стала блестящей, шелковистой, необыкновенно ароматной, совершенно не горькой и действительно тающей во рту. Оказывается, просто нужно было долго мешать!

Конширование, а именно так и называется этот процесс, стало настоящей революцией, а коншированный шоколад получил имя швейцарского.

Кто совершил шоколадную революцию?

Но несмотря на прорыв в шоколадной индустрии, спустя 20 лет, в 1845 году, Рудольф Линдт не устоял перед соблазнительным предложением и за 1,5 млн. золотых франков продал свою фабрику и секретный метод семейству Шпрюнгли. Так возник бренд Lindt&Sprüngli, который решительно и с завидным постоянством поглощает конкурентов из других стран.

Сегодня Lindt выпускает не совсем привычные для шоколада плитки с добавками мяты, мандарина или малины, с экстравагантным перцем чили и даже васаби, а знаменитые конфеты Lindor – с начинками с шампанским, манго, морской солью и карамелью.

Швейцарцы никогда не перестанут спорить с бельгийцами, чья страна главнее на шоколадном фронте. Съедая по 12 кг шоколада в год, они имеют право на первенство, не так ли?

Гениальная находка бренда – очаровательные пасхальные зайцы. Сентиментальная история гласит, что еще в 1952 году один из шефов-шоколатье компании, чтобы порадовать своего маленького сынишку, придумал шоколадного кролика, который должен появляться перед Пасхой у его сына и у всех остальных детей.

Достойный дизайн, превосходный шоколад и грамотный маркетинг как всегда дали желаемый результат – именно узнаваемый заяц Lindt в золотой фольге и с ленточкой и колокольчиком на шее стал самым популярным пасхальным угощением. Остальные производители сладких зверюшек пали под натиском швейцарского гиганта, который продает десятки миллионов золотых зайцев в год. Последняя судебная тяжба с австрийской фирмой, которая пыталась отстоять право на собственных зайцев, длилась больше десяти лет, но суд бесповоротно постановил, что только Gold Bunny от Lindt – настоящий.

Линдт не терпит компромиссов в начинках - только необычные!

Линдт не терпит компромиссов в начинках - только необычные!

За год в мире съедается почти миллиард конфет Lindor - 29 шариков в секунду!

За год в мире съедается почти миллиард конфет Lindor - 29 шариков в секунду!

Европейские производители сладких зверюшек пали под натиском швейцарского гиганта

Европейские производители сладких зверюшек пали под натиском швейцарского гиганта

Начинки конфет не отстают от шоколадных - есть с солью, мятой и...васаби

Начинки конфет не отстают от шоколадных - есть с солью, мятой и...васаби

Грамотный маркетинг и превосходный шоколад сделали Линдт первым в шоколадном мире

Грамотный маркетинг и превосходный шоколад сделали Линдт первым в шоколадном мире

Магазин семейства Шпрюнгли с 1859 г. работает на том же месте в Цюрихе

Магазин семейства Шпрюнгли с 1859 г. работает на том же месте в Цюрихе

Бренд производит линейку шоколада из локальных какао-бобов. Кубинские имеют естественные ореховые ноты в букете, мадагаскарские – фруктовые, эквадорские – ванильные.

Valrhona (Франция)

Бренд, который давно завоевал весь мир, просто об этом мало кто знает.

Если вы закажете десерт в хорошем ресторане или купите конфеты ручной работы, то в них непременно будет шоколад Valrhona. Почему? Потому что это главный производитель шоколадной массы для кондитеров и более мелких крафтовых шоколатье – первоклассную продукцию Valrhona используют в изысканных тортах, и для нетривиальных конфет с анчоусом и лаймом.

Несколько лет назад даже прогремел заметный в профессиональных кругах скандал: братья Маст из Бруклина, продающие шоколад под собственной маркой, признались в подлоге. То, что они хвастливо именовали уникальным ручным методом обработки какао, оказалось бесстыдной переплавкой плиток Valrhona, упакованных в обертку Mast Brothers (довольно стильную, нельзя не признать) и продажей по 10 долларов. Качество Valrhona оказалось столь высоко, что даже после такого издевательского обращения шоколад продолжал нравиться покупателям: только за один предрождественский уикэнд братья зарабатывали почти 30 000 долларов

Шоколад Valrhona есть в любом десерте в хорошем ресторане

Шоколад Valrhona есть в любом десерте в хорошем ресторане

Французская Valrhona стала вводить в «шокоделие» термины из мира виноделия

Французская Valrhona стала вводить в «шокоделие» термины из мира виноделия

Шоколад Valrhona повсюду, где вкусно

Шоколад Valrhona повсюду, где вкусно

Барбара Буш, жена и мать президентов США, готовила свое знаменитое домашнее печенье с какао и шоколадными каплями Valrhona

Барбара Буш, жена и мать президентов США, готовила свое знаменитое домашнее печенье с какао и шоколадными каплями Valrhona

В ресторане «Города шоколада» все блюда содержат шоколад Valrhona

В ресторане «Города шоколада» все блюда содержат шоколад Valrhona

Самый дорогой в мире чизкейк с начинкой из белого трюфеля с коньяком Hennessy, и украшенный съедобным золотом и шоколадом Valrhona, изготовили в Нью-Йорке, а продали за 5000 долларов.

Производится один из лучших в мире гастрономических шоколадов в маленьком городке Тен-л’Эрмитаж близ Лиона, в долине реки Рона – отсюда и название. Фабрика была создана в 1922 году кондитером Албериком Жироне и с тех пор выпускает только то, что действительно можно назвать настоящим шоколадом.

Все приличные производители следуют принципу «bean-to-bar» – «от бобов до плитки», то есть не только сами производят шоколадную массу из какао-бобов, но и контролируют качество сырья, его хранение, перевозку и прочие важные этапы.

Но Valrhona пошла еще дальше: у нее есть собственные плантации в Венесуэле и Доминикане. Ценители поймут – именно в Латинской Америке выращиваются элитные сорта «криолло» и «тринитарио», тогда как в Африке растет сорт «форастеро», который в основном используют в масс-маркете.

Неудивительно, что именно французская Valrhona стала вводить в «шокоделие» термины из мира виноделия. Для шоколадов Valrhona важен терруар – то есть конкретное место, где росли бобы, а также бленд: маркировка single origin и single estate означает, что сырье одного сорта пришло с одной плантации. Только так может раскрыться неповторимый и беспримесный оригинальный вкус. Grand Cru, например, означает, что эксклюзивное сырье обладает самыми выдающимися характеристиками, а vintage – еще и урожай определенного года. В 1986 г. компания проявила недюжинное человеколюбие и начала продавать всю эту роскошь не только профессионалам, но и обычным покупателям.

То, что начиналось как маленькое семейное предприятие, стало настоящей шоколадной вселенной. В Тен-л’Эрмитаж теперь есть не только фабрика, производящая 3500 тонн шоколада в год, но и школа шоколатье для профессионалов и любителей и интерактивный музей «Город шоколада», где можно перепробовать все знаменитые произведения компании.

В 2006 г Valrhona представила совершенно новый вид шоколада – blond (светлый), который изготавливается из белого шоколада при нагревании до 120˚ и постоянном помешивании.

Мы в соцсетях:

Похожие материалы