Как научиться делать вкусные фуд-фото

Как научиться делать вкусные фуд-фото

Красивые и "вкусные" снимки еды – ключ к успеху в продвижении товаров и услуг. Это поняли успешные рестораны, именитые блогеры и модные издательства. Теперь об этом знаете вы! Хотите научиться делать атмосферные кадры и передавать умопомрачительные текстуры? Читайте рекомендации наших фуд-фотографов и осваивайте новое направление!
Красивые и "вкусные" снимки еды – ключ к успеху в продвижении товаров и услуг. Это поняли успешные рестораны, именитые блогеры и модные издательства. Теперь об этом знаете вы! Хотите научиться делать атмосферные кадры и передавать умопомрачительные текстуры? Читайте рекомендации наших фуд-фотографов и осваивайте новое направление!

О самом важном в фуд-фотографии нам рассказали: Динара СНИЖЕВСКАЯ (kamalasha.com); Александр УСАНОВ (photousanov.com); Дарья ХОРОШАВИНА (@kitchenghosts); Екатерина ДЕМИНА (@deminaekaterina).

Фуд-съемка – модное и молодое направление в фотографии, учиться которому приходится в процессе работы, а сотни умных книг "про это" будут обязательно написаны, но позже. Как новичку правильно подойти к процессу съемки?

Динара: Фуд-съемка требует более детального подхода и подготовки, чем, например, портретная или пейзажная. Здесь содержание снимка целиком и полностью зависит от фотографа, особенно, если он совмещает эту работу с функциями фуд-стилиста. Чтобы снимок получился интересным и эстетичным, необходимо правильно подобрать фоны, реквизит и позаботиться об освещении.

Александр: Подходить к процессу съемки всегда нужно с разных углов и ракурсов, желательно крупных, тогда и кадры будут сочными и более интересными зрителю. Главное в фотографии – это, конечно, свет и способы взаимодействиям с ним на площадке. Я всегда беру с собой импульсный свет (вспышку), когда планирую работу. Если на улице пасмурно или съемка планируется допоздна, то он меня выручает – это моя гарантия качества и результата. Когда естественного света достаточно – отключил источник и работаешь с отражателем: вот и все! Чем больше вы всего взяли на съемку, тем больше вариаций на тему еды!

Дарья: Фуд-съемка... это, прежде всего, творчество, а значит, не существует правильного и неправильного подхода, на мой взгляд. Есть ваш личный неповторимый взгляд на вещи и набор инструментов, которые помогают воплотить его в жизнь. Снимать можно в том помещении, которое у вас есть. Лучше, если в нем будет окно. Хотя, опять же, смотря что снимать. Если любите делать ролики в стиле стоп-моушн, окно – ваш злейший враг. Не могу смотреть иногда на такие композиции, где свет меняется в каждом кадре, даже глаза болеть начинают. Сама так раньше делала, конечно же.

Екатерина: Чтобы определить, как правильно подойти к фуд-съемке, очень важно понять какой тип съемки планируется – коммерческий или некоммерческий. Только после четкого понимания задачи, можно говорить о подходе, потому что он прямо зависит от нее – это максимально взаимосвязанные вещи.

Динара Снижевская

Динара Снижевская

Александр Усанов

Александр Усанов

Екатерина Демина

Екатерина Демина

Фуд-фотограф или фуд-стилист – есть ли между этими смежными профессиями разница, и стоит ли их совмещать?

Александр: По сути, конечно, фуд-фотограф и фуд-стилист – это две разные профессии. Первый снимает еду, второй создает образ и композицию, готовит ее для съемки.

Дарья: Фотограф снимает, стилист оформляет – вот и вся разница. Обычно спрашивают, можно ли снимать без стилиста? – Снимайте! Очень многие известные фотографы сами оформляют свои кадры на съемках для портфолио.

Екатерина: В нашей стране профессия фуд-фотографа и фуд-стилиста очень молодые, нет культуры этих специальностей и адекватного образования в этой сфере, поэтому четко разделить виды деятельности почти невозможно. Все чаще фуд-фотограф одновременно и фуд-стилист, а зачастую повар, ретушер и осветитель. Но так развивается рынок сегодня, и это сложно изменить. На мой взгляд, для профессиональной деятельности это губительно. Я уверена, что делать все на одинаково высоком уровне просто невозможно. Взять для примера fashion съемки: там не возникает вопроса, зачем на съемочной площадке нужен фотограф, стилист и отдельно визажист и стилист по прическам, разные ассистенты, художники и много других специалистов. Это настоящая индустрия, где каждому отведено свое место, и это правильно. При таком разделении можно достичь высокого профессионального результата. В направлении фуд-фотографии такого пока нет. Все ищут себя, как могут, вырастая и развиваясь из смежных профессий. Фотографы осваивают новые направления, художники становятся стилистами. Мне кажется, что истинные фуд-стилисты – это повара. Именно они досконально знают технологии приготовления того или иного продукта, его наиболее выигрышной подачи, подбора соответствующей посуды. Но опять же, и такая профессия, как повар стала активно развиваться в профессиональном плане всего около десяти лет назад. Поэтому у нас все немного совмещают навыки художника и те, которыми владеют!

Динара: Задача фуд стилиста – обеспечить съемочный процесс фонами, реквизитом, составить композицию из блюд, предметов и следить за состоянием блюда (при необходимости, освежить). А задача фотографа – скомпоновать кадр и осветить снимаемый объект так, чтобы подчеркнуть особенности блюда, его фактуру.

Александр Усанов

Александр Усанов

Екатерина Демина

Екатерина Демина

Динара Снижевская

Динара Снижевская

Сейчас огромный спрос на фуд-фотографов. Как вы относитесь к самоучкам и стоит ли учиться этой специальности профессионально?

Динара: Я совершенно не имею ничего против самоучек. По-моему, процесс обучения в любом виде прекрасен, главное – результат! Если человек чувствует, что фуд-фотография – это именно то, чему он хотел бы посвятить жизнь, то обучению стоит уделить достаточно много времени, начиная с технических особенностей фотографического процесса, постобработки, и заканчивая фуд-стайлингом. Сейчас огромное множество курсов и мастер-классов, я думаю, что при выборе преподавателя, прежде всего, нужно опираться на его работы: если они вам нравятся – вперед!

Дарья: Мы – самоучки и все что знаем, прочитали в интернете. Лучше вы мне посоветуйте курсы, давно хочу сходить.

Екатерина: В нашей стране 95% фотографов (в любом жанре) – это самоучки, и в этом нет ничего плохого. Если у человека есть чувство прекрасного, вкус, собственный взгляд и желание заниматься профессией, то усилить это техническими знаниями, навыками и опытом не представляет никакого труда. Для этого есть вся необходимая информация. Именно увлеченные и развивающиеся самоучки часто становятся настоящими профессионалами. Хотя я абсолютно убеждена, что любая творческая профессия, в том числе и фотограф – это призвание. Но я также считаю, что абсолютно универсальных фотографов не бывает, потому что всегда есть склонность к какому-то одному/двум жанрам. Фуд-фотография не исключение. Я не знаю ни одного по-настоящему профессионального курса по фуд-фотографии. Их часто ведут все те же самоучки, которые сами недавно освоили этот жанр.

Александр: Я тоже самоучка, поэтому отношусь к таким людям скорее положительно. Если человек захотел стать крутым фотографом, он станет, самостоятельно или в процессе обучения – не важно. Но обучение стоит проходить, когда ты уже что-то знаешь. Это будет дольше по времени, но правильнее.

Что нужно для фуд-съемки? (читать)

Мы в соцсетях:

Похожие материалы