Food-тренды 2019

Что станет с ресторанами? Каждый год нас пугают, что рестораны закроют, а из еды останутся лишь замороженные продукты и непонятные напитки. В гастрокатастрофу мы не верим и точно знаем, что сегодня мир стоит на пороге больших перемен. Жак Балли и Гийом Крампон, эксперты в области общественного питания всемирно известного справочника Gault and Millau, рассказали, что и где мы будем есть. Food-тренды на ближайшие 10 лет.

1. Натуральные цвета

Увлечение разноцветными коктейлями, синим чаем и смузи-боулами всех оттенков радуги сменится пристрастием к еде более спокойной цветовой палитры. В ближайшие пару лет мы научимся ценить продукты натуральных цветов в блюдах и полюбим их за правильный, спокойный тон.

Оранжевый, желтый, зеленый оттенки станут фаворитами кухни, а продукты именно этих цветов будут готовить на самых знаменитых ресторанных кухнях. Запасайте зеленый горошек!

2. Экологичность или «веганы рулят!»

Экологичность, употребляемая сегодня к месту и не очень, станет настоящей движущей силой гастрономии в будущем. Мы будем больше внимания обращать на чистоту продуктов, способы их выращивания, переработки и даже подачи в блюдах и, соответственно, требовать этого от ресторанов и кафе: значки «ЭКО», «Для веганов» и прочие «экорадости» будут появляться в меню повсеместно.

Сегодня уже можно не стесняться спрашивать повара, где вырастили вот эту морковку и хорошо ли обращались вот с этим вот гусем, который тут вот под соусом. Снэки из водорослей, конопляные сечмечки, сыродавленные масла и ЗОЖ-мороженое без сахара, молока и сгущенки станут основой рациона.

В моде естественность и максимальная натуральность, отсутствие пестицидов в овощах, и гуманное обращение с животными: нам станет еще более важно, что и как мы едим – и это прекрасно!

Флекситарианство - почти вегетарианство, выйдет из тени и станет самым модным направлением в питании. Основой рациона флекситарианцев будут овощи, травы и фрукты, но с небольшим отступлением в виде рыбных, молочных и даже немного мясных блюд.

3. Национальные продукты – «гречка – наше все!»

Тренд «есть отечественное» шагает по планете. Не только в нашей стране, но и в целом в мире люди будут предпочитать продукты «нулевого километра» или выращенные в соседней деревне, которые прошли минимальный путь от производителя до ресторана.

А рестораны, следуя за модными направлениями, начнут обзаводиться фермами и предлагать гостям экотуры в свои хозяйства.

Так что не стоит морщить нос от крема из гречки или удивляться фрикассе из селедки.

4. Кристальная чистота вкуса

Что это – рыба, курица или вообще…. кабачок? Такие вопросы уйдут в прошлое, ведь рестораны станут все больше предлагать нам блюда из продуктов с минимальной обработкой, приготовление которых построено на раскрытии вкуса, с минимальными комбинациями.

Такой интуитивный способ приготовления сегодня уже вовсю используют скандинавские повара и, говорят, этот тренд скоро он придет и к нам.

Никаких сложносочиненных блюд, никаких многосоставных соусов и гарниров – все продукты на тарелке предельно понятны любому.

Кто-нибудь, скорее запишите рецепт салата оливье, пока он не стал историей!

5. Новый стрит-фуд

Звучит как название триллера, но что есть, то есть: здоровое питание захватит стрит-фуд! Быстрые перекусы в виде гамбургеров и «картошки фи» останутся в прошлом. На смену им придут новые форматы здоровых уличных перекусов.

В ближайшее время нас ожидает нашествие ЗОЖ стрит-фуда. Говорят, мы будем есть схуг (острая йеменская закуска на основе красного или зеленого перца), спирулину во всевозможных коктейлях и салатах, розовую чечевицу, raw-десерты на основе орехов.

Не сдаст позиций авокадо, в основном на здоровых тостах, а из мяса на первом месте будет баранина в ЗОЖ-бургерах.

Мы думаем, что нужно срочно придумать свой национальный специалитет, вроде израильского хумуса. Предлагаем борщ-коктейль или тост с винегретом.

6. Миллениалы будут править миром

Не принимать их во внимание больше не получится: миллениалы будут править миром, об этом говорят все. Поколение Z, которое выросло с телефоном в руках и принимает решение за 8 секунд, будет ходить лишь в места, о которых им кто-то расскажет (привет, соцсети!).

Они любят десерты и кофе, снэки и тот самый bowl-food. А значит, и нам всем придется полюбить все это тоже, ведь к 2020 году они составят половину активного населения планеты.

Первое, второе и компот, и вот тот еще десертик, уйдут в прошлое, ведь у нас уже сейчас нет времени, поэтому заказывать мы будем успевать какое-то одно блюдо. А рестораны жалко!

7. Еда на диване

В ближайшем будущем еда станет «мобильной», количество ресторанов, увы, сократится, они станут более демократичными и в плане еды и по концепции, и по большей части будут воевать за нас, ленивых гурманов, не зря говорят, что лень на диване – самый большой двигатель доставки.

Еду нам будут доставлять ближайшие рестораны, магазины здоровой еды, маркетплейсы с готовой едой, компании, формирующие наборы или коробочки с едой, меню можно узнать, открыв ее (для тех, кто любит сюрпризы). Победит, как обычно, быстрейший и вкуснейший.

8. Гастротуризм – Поедем поедим!

Нам прогнозируют бурное развитие гастрономического туризма. Мы станем чаще посещать разные страны, и есть, открывая для себя национальную кухню, новые продукты и гурманские направления. И что, замечательно, ездить будем именно для того, чтобы вкусно поесть.

Всплеск интереса пророчат  восточной и азиатской кухне, так как именно эти направления сегодня пользуются наибольшей популярностью в мире. Поэтому, возможно, в самом ближайшем времени азиатские блюда плавно вольются в национальные кухни других стран и станут такими же привычными как пюре с котлеткой.

Comments system Cackle

Хотите стать нашим автором?

Расскажи свою захватывающую кулинарную историю всему миру! Мы ждём именно тебя!

Пишите нам