Еда и мода: кто готовит для главных fashion-брендов?
У именитых fashion-брендов есть свои секреты и один из них — сотрудничество с лучшими шефами, помогающими создавать по-настоящему гастрономическую сказку на светских мероприятиях и показах. Кто они, модные гастрономические небожители?Элизабет Ларнето-Тири — равиоли с грибами для Hermès
«Одна из главных целей приготовления пищи — это дарить радость».
В офисе магазина Hermès на Рю дю Фобур-Сент-Оноре есть не только своя кухня, но и персональный шеф-повар, Элизабет Ларнето-Тири, которая работает в компании уже 20 лет и ежедневно отвечает за сытость сотрудников и гостей бренда.
У Элизабет два помощника, но разрабатывает рецепты и закупает продукты она самостоятельно. В 8 утра на своем велосипеде с корзинкой она отправляется на рынок за рыбой, мясом и овощами, а зелень собирает в небольшом саду бренда прямо на крыше.
Меню составляется в соответствии с продуктами, которые удалось найти в конкретный день:
- на завтрак могут подать блинчики с золотистой корочкой, грушей и горгондзолой;
- на обед — рататуй, овощной пирог, лимонный тарт и бокал вина;
- а к ужину угостят равиоли с грибами и шоколадным фондю.
«Мода как еда. Не нужно придерживаться одного и того же меню каждый день», — Кензо Такада
Зелиха Динга — ланч-боксы для Gucci
«Что касается еды, я люблю все кухни, я настоящий гурман, и перспектива пробовать что-то новое меня очень мотивирует».
Кондитер из Парижа, основательница креативной кейтернговой компании Caro Diario, Зелиха Динга считает, что в еде (как и в моде), все должно быть гармонично, красиво и эстетично.
Вот уже несколько лет она сотрудничает с fashion-брендами — для Nina Ricci она готовила пирожные с муссом желе, для Gucci — ланч-боксы с бискотти и пончики с розовой глазурью, а для GANNI — нежное пралине и крокембуш из профитролей.
Начинала Зелиха с того, что продавала по городу небольшие десерты собственного приготовления вроде печенья и бисквитов. Но быстро стала готовить на заказ для светских мероприятий и приобрела известность в fashion-кругах.
Зелиха Динга делится, что как в отношении придумывания рецептов новых блюд, так и собственных нарядов, ей нравится играть с цветами, кроем и формой.
В еде (как и в моде), все должно быть гармонично, красиво и эстетично!
Томас Макнотон — яичница с цветной капустой для Uniqlo
«И мода, и еда связаны: повара заявляют о том, что они хотят приготовить, а люди моды — о том, что они хотят создать».
Американский шеф-повар и ресторатор Томас Макнотон — самая настоящая кулинарная рок-звезда из Сан-Франциско.
Известен шеф своим рестораном итальянской кухни «Flour + Water» и одноименным магазином, в котором можно приобрести всевозможные виды пасты и макаронных изделий.
В 2013 году японский бренд Uniqlo пригласил его для создания уникального меню, вдохновленного осенней коллекцией одежды.
Результатом вкусной коллаборации стали 4 блюда:
- яичница с цветной и брюссельской капустой под теплым соусом «банья кауда»;
- красный суп из корнеплодов и окорока с крупой фарро;
- фланк-стейк с пюре из корня сельдерея и грибами;
- и на десерт – лимонный поззет с фисташками и ежевикой.
Стильно, комфортно, сытно и понятно: все как в коллекциях Uniqlo!
Мари Юки Меон — дизайн-обед для Chloé
«Еда, наравне с одеждой, самый лучший способ коммуникации. Нет ничего более действенного, чем собрать людей за обеденным столом»
Мари Меон практически 10 лет проработала интерьерным дизайнером магазинов Dior и Chanel. Готовка в это время была всего лишь ее небольшим хобби.
Со временем оно переросло в небольшие вечеринки-ужины для друзей, а Мари стала одержима идеей о том, чтобы превратить готовку в свою новую профессию.
Подход у Мари по-настоящему уникальный — она использует дизайнерские техники и навыки в области гастрономии. «Я не шеф-повар и не поставщик общественного питания, я занимаюсь чем-то на стыке кулинарии и дизайна. Раньше я оформляла магазины, теперь разрабатываю рецепты».
В 2016 году Мари основала свое фуд-агенство MANGER MANGER, которое организует гастрономические мероприятия для fashion-брендов и создает все буквально с нуля, начиная с дизайна столовых салфеток, и заканчивая уникальными рецептами блюд.
Среди ее клиентов можно встретить Cartier, Paco Rabanne, Prada, Chloé и Diptyque.
«Я не шеф-повар и не поставщик общественного питания, я занимаюсь чем-то на стыке кулинарии и дизайна. Раньше я оформляла магазины, теперь разрабатываю рецепты».
Тара Томас — вегетарианские званые ужины для Sephora
«Я люблю творить и красиво одеваться. Мне не нравится быть в тени, на задворках кухни, я хочу проявляться».
Тара Томас начала свой профессиональный путь в качестве повара в небольшом кафе растительного питания Che в Нью-Йорке.
Увлечение вегетарианством пришло неожиданно, как признается девушка, ее привлекли простота и красота «зеленой» кухни.
Со временем Тара стала помогать в проведении веганского кейтеринга для светских мероприятий и видеосъемок — для брендов Sephora, Glossier, J Crew и Lela Rose, а чуть позже — устраивать полноценные званые ужины, в меню которых была включена исключительно растительная пища. Среди любимых ингредиентов Тары есть имбирь, куркума, конопля и какао.
Сейчас девушка выступает в качестве сооснователя некоммерческой организации Breaking Bread, которая занимается поставкой боксов с едой и обедами для сообществ, сталкивающихся с проблемой продовольственной безопасности.
А зелень и овощи Тара выращивает самостоятельно на своем небольшом огороде, гарантируя тем самым органичность и полезность продуктов.
«Я люблю творить и красиво одеваться. Мне не нравится быть в тени, на задворках кухни, я хочу проявляться».