Что нужно для съемки фуд-фото

Что нужно для съемки фуд-фото

Сделать эффектный снимок еды можно и на камеру хорошего телефона. Но получить профессиональные кадры образом вряд ли удастся. Начинающему фуд-фотографу, помимо "чувства стиля" и вкуса понадобится и специальное оборудование. Какое, мы спросили у наших гуру фуд-фотографии.
Сделать эффектный снимок еды можно и на камеру хорошего телефона. Но получить профессиональные кадры образом вряд ли удастся. Начинающему фуд-фотографу, помимо "чувства стиля" и вкуса понадобится и специальное оборудование. Какое, мы спросили у наших гуру фуд-фотографии.

Какое оборудование нужно фуд-фотографу нам рассказали: Динара СНИЖЕВСКАЯ (kamalasha.com), Александр УСАНОВ (photousanov.com),Дарья ХОРОШАВИНА (@kitchenghosts), Екатерина ДЕМИНА (@deminaekaterina).

Александр: Фуд-фотограф должен обладать хорошей камерой и хотя бы одним качественным объективом, желательно макро. Но, по сути, камера – это главный инструмент в профессии.

Екатерина: Выбор инструмента зависит от того, работает ли фотограф на съемочной площадке один или у него есть пара в виде стилиста, есть ли повар на площадке и другие специалисты. Но если говорить про фотографа, то, безусловно, не обойтись без камеры, штатива, полезным станет приобретение максимального количества отражателей и рассеивателей, фильтров, при необходимости, искусственного света, штанги, зажимов, держателей и прочего. Если фотограф одновременно и фуд-стилист, то в базовом наборе должно быть несколько видов перчаток, набор кистей и пинцетов, несколько пульверизаторов для разных жидкостей, ножницы, бумажные и вафельные полотенца, минимальный набор специй. Остальной реквизит формируется, исходя из поставленных задач, и зависит от того, снимается ли стекло, металл или какие-то другие специальные штуки.

Динара: Фуд-фотограф должен иметь хотя бы небольшой набор объективов, приспособления для съемки с естественным светом – отражатели, рассеиватели, флаги, штатив и пульт для съемки с длинной выдержкой, источники искусственного освещения, целый ряд всевозможных фото фонов. Как правило, абсолютно нелишним бывает небольшой складной столик, который позволяет при необходимости легко приспосабливаться к источнику освещения. Если предполагается съемка с естественным светом, то, лучше всего, выбрать помещение, окна которого выходят не на юг, так как обилие прямых солнечных лучей может негативно отразиться на результате (вероятны серьезные потери в фактуре и цветах блюда и реквизита). Если такой возможности нет, то снимать лучше либо рано утром, либо в вечерние часы.

Дарья: Без камеры трудно обойтись (улыбается). Мы снимаем видео, так что у нас обязательно на съемке должен быть штатив. И, пожалуй, все, – можно творить! На съемки к клиентам мы сейчас носим небольшой набор, похожий на аптечку первой помощи, в которой у нас лежат пипетки, шприцы, прищепочки, шипучка, салфетки и печатки. Одного знакомого стилиста однажды обыскала полиция и нашли ложку, шприцы и порошок, – попробуй, объясни в такой ситуации, что ты идешь на фуд-съемку!

Александр Усанов

Александр Усанов

Екатерина Демина

Екатерина Демина

Динара Снижевская

Динара Снижевская

Хорошая камера для фотосъемки – уже успех! Остальное – это фантазия, умение и упорство, помноженное на хороший художественный вкус и чувство прекрасного. Выбрать камеру для фуд-фотографии легко и сложно одновременно. А чем пользуетесь вы?

Динара: На данный момент я пользуюсь камерой марки Canon, но это продиктовано не ненавистью к камерам других марок, а, скорее, привычкой и удобством в управлении. Я начинала свой фотографический путь с камеры этой же марки, привыкла. Сегодня мне кажется, что моя камера – это продолжение моих рук, они срослись за долгое время!

Александр: Я лично люблю Canon, он мне подходит, он понятен и ясен, я с ним давно работаю, остальные марки мне тоже интересны, но что касается работы и результата, то Canon меня понимает и отвечает взаимностью!

Дарья: Не люблю вопросы про камеру. Предпочитаю самую лучшую, на какую хватит денег. И всем советую выбирать так же.

Екатерина: У меня не стоит вопрос предпочтений, потому что я могу предпочитать все, что угодно, но работаю тем оборудованием, которое могу себе позволить. Когда я переходила с пленки на цифру, на рынок только только-только вышла первая полноматричная камера Canon 5D. На тот момент это был наилучший цифровой вариант, поэтому вопрос выбора не стоял. А когда стали выходить аналоги у других марок, у меня уже была увесистая линейка Canon, и переходить на иную технику стало бы довольно затратно. Поэтому я просто меняю модели камеры на новые, оставаясь с линейкой объективов. Сейчас работаю камерой Canon 5D Mark III.

Мы в соцсетях:

Похожие материалы