«Рестонутрициология» и как она поможет вывести рестораны на новый уровень?
Ресторатор и нутрициолог Мария Высоцкая разработала новую концепцию сервиса в заведениях общественного питания — «рестонутрициологию». Как это поможет ресторанному бизнесу и изменит позицию гостя, читайте в этой статье.Современный потребитель имеет высокий уровень насмотренности: от визита к визиту в различные заведения гость наблюдает за происходящим, изучает обстановку, обращает внимание на внешний вид позиций меню, состав и ценность блюд, сервис и атмосферу. Гость, особенно в больших городах, доаольно избалован различными предложениями. А вот ресторанный маркетинг сегодня отстает от глубины знаний потребителей.
Подход к гостям можно найти через их сознание и грамотную презентацию вашего проекта.
Что такое рестонутрициология?
Это принципиально новое направление ресторанного сервиса, суть которого заключается в поиске подхода к гостю через психологию питания.
У каждого человека есть определенные вкусовые предпочтения и особенности организма. Кто-то отказался от мяса, у другого — непереносимость лактозы.
В последние несколько лет выросло количество людей с различными расстройствами пищевого поведения. Им особенно сложно выстраивать здоровые отношения с едой.
В данном случае задача ресторана — дать гостю честную информацию о составе блюд, помочь определиться в выборе еды и напитков с максимальной пользой для самого гостя. Сделать это помогут базовые знания о принципах работы человеческой психики и характеристиках ингредиентов, из которых готовятся позиции меню.
Задача ресторана — дать гостю честную информацию о составе блюд, помочь определиться в выборе еды и напитков с максимальной пользой для самого гостя.
Отличие рестонутрициологии от других направлений ресторанного сервиса
Особенность рестонутрициологии — предельная концентрация внимания на трудностях, вызванных особенностями питания, и закономерностях работы психики человека.
Страхи в отношении еды присутствуют у 80% гостей. Например, страх съесть десерт или пасту, потому что можно потерять форму. Применяя рестонутрициологию, сотрудники ресторана помогают гостям победить страхи перед едой.
Нутрициолог, диетолог и психолог вместе с командой ресторана используют правильное описание продуктов, учитывают их сочетаемость друг с другом и пользу для организма, а также ключевой фактор — корректную презентацию блюд.
Сейчас время, когда грамотная презентация продукта решает если не все, то очень многое. Благодаря знаниям основных психологических принципов можно найти подход к каждому гостю и сделать его визиты регулярными, «влюбить» человека в заведение. Так, гость из обычного станет постоянным.
Приемы рестонутрициологии учат создавать неповторимый сервис, при котором гость чувствует себя максимально комфортно.
Преимущества рестонутрициологии
При реализации направления рестонутрициологии сотрудники ресторана находят подход к гостю через различные психологические особенности. Например, через умение распознать дискомфорт или напряжение посетителей. Персонал заведения прикладывает максимум усилий, чтобы гость получал удовольствие от визита.
Главное преимущество ресторана, который применяет рестонутрициологию — это сервис. Просто качественный и свежий продукт не является уникальным предложением — свежее и качественное должно быть всегда и везде. Благодаря же грамотной работе персонала заведения гость чувствует себя комфортно, понимает, что у него в тарелке и хочет возвращаться в ресторан снова и снова.
Как формируется меню заведения с позиции рестонутрициологии?
Подход к разработке меню, с точки зрения рестонутрициологии, заключается в грамотном соединении ингредиентов и правильно скомпонованном сезонном меню. В идеале оно должно содержать все необходимые организму в зависимости от региона расположения заведения питательные вещества.
При этом сотрудник ресторана может понятно и доступно рассказать гостю о взаимодействии питательных веществ, которые возникают при приготовлении пищи.
В рестонутрициологии сотрудники ресторана находят подход к гостю через различные психологические особенности, например, через умение распознать дискомфорт или напряжение посетителей.
Отбор продуктов и работа с возражениями
Отрабатывая возражение, сотрудники предлагают гостю продукт, который не только доставит ему эмоциональное удовольствие, но также удовлетворит и физическую потребность гостя с учетом особенностей его организма, например, в случае непереносимости им какого-либо вида пищи.
Сейчас каждый ресторан способен ввести в меню несколько позиций, которые не содержат глютен. Это могут быть яйца или рисовая каша на завтрак, на обед — мясо индейки, кебаб, тунец. В качестве десерта можно подать рисовый пудинг.
Уникальность рестонутрициологии состоит в стремлении к полному отсутствию возражений посредством грамотно составленного меню и правильно организованного сервиса.
Отбор продуктов с позиции рестонутрициологии следует использовать продукты, которые были выращены в регионе, где расположено заведение.
Стараясь удивить гостя, многие рестораны стремятся включить в меню различные экзотические продукты. Однако генетические особенности нашего организма не всегда способны их усвоить. Рестонутрициология предлагает даже самые сложные позиции готовить из простых и знакомых нам ингредиентов.
Прогнозы применения подхода рестонутрициологии
За использованием концепции рестнутрициологии стоит будущее ресторана, если его команда заинтересована в развитии и процветании проекта.
Возможность удовлетворить потребность гостя и оставить о себе хорошее впечатление — самый ценный ресурс, который есть у заведения.
В ресторанах, где используется подход рестонутрициологии, гость чувствует себя нужным и значимым с момента, когда она переступил порог заведения, и до самого выхода из него.
Благодаря использованию подхода рестонутрициологии, ресторан не просто зарабатывает деньги, а стремится к обеспечению гостей сервисом высшего уровня.